Главная / РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ / Учим ребенка рисовать
Учим ребенка рисовать

Учим ребенка рисовать

Все дети любят рисовать. Но не понятно — почему один, подрастая, становится профессиональным художником или дизайнером, а второй не может изобразить ничего, кроме «ручка, палка, огуречик». Как правильно вырастить талант?

Арт-подготовка малышей

Любые способности, и в том числе художество, формируются в процессе деятельности. Так называемая «генетическая предрасположенность» к искусству существует. Она выражается в особенностях движений руки, спецификах цветовосприятия. Чтобы способности формировались, малышу нужна среда, где он получит необходимый опыт и научится делать ассоциативные образы. И начинать нужно с очень раннего возраста, собственно в то время когда закладывается фундамент любых способностей, формируются психофизические функции.

Восприятие искусства — основа изобразительной деятельности. Как правило, оно не существует без сенсорного развития. Малыш должен разбираться в таких категориях, как цвет, размер, форма, и расположение в пространстве. Еще с 2-2,5 месяцев можно говорить ребенку о предпосылках восприятия искусства: ребенок тянется к красочному запоминающемуся предмету. Примерно в возрасте 5-6 месяцев он проявляет свое внимания к разным фотографиям, обычным предметам, игрушкам.

В 6 месяцев ребенку нужно созерцать окружающий мир: все находящиеся вокруг него предметы, которые он видит, нужно постоянно менять. Для сенсорного развития ребенка важно многообразие формы, фактуры и цветов. Со временем вы поймете, как это повлияло на любовь к искусству.

Наполним мир цветом

Примерно в 6 месяцев малыш увлеченно будет размазывать краски по бумаге ладошками и пальчиками. Он будет это делать из-за интереса к сочетанию цветов. В это время вам будут нужны пальчиковые краски, они безопасные для здоровья ребенка. К 1-1,5 годам ребенок обращает внимание на след, который он оставил на листке бумаги, будет изучать его форму, также настанет пора попробовать создавать рисунки карандашом. В принципе движения его руки все еще имеют импульсивный характер. В полтора года появляются ассоциативные образы, формируется сюжетно-игровой замысел. По листу бумаги протягиваются дороги, по которым едут машины и поезда.

Современные книжки-раскраски будут интересны малышу от 1 года 9 месяцев. Однако нужно правильно их подобрать. Покажите ребенку предметные картинки с очень четким и понятным контуром толщиной минимум в 4 мм. Картинки должны быть понятны – котик, машинка, мячик, книжка. Сначала можно употреблять краску одного цвета и предложить малышу закрасить пространство в середине контура. Это формирует зрительное восприятие. С самого детства нужно показывать ребенку журналы, газеты, книжки с картинками. Для начала покажите ему изображения знакомых ему игрушек, каких-то мультипликационных героев. В полтора года покажите книжки с иллюстрациями художников: П.Репкина, Ю.Васнецова, Е.Рачева, или А.Елисеева. Так у малыша появится правильные представления о мире. Отличный вариант для развития малыша — детские игрушки своими руками (например, настольный детский театр).

Примерно в возрасте 2 лет появляется преднамеренное изображение. Малыши с интересом повторяют не специально получившуюся форму, а потом придумывают ей конкретное название: самолет, дом, собачка, котик… До этого возраста родителям не стоит задавать конкретные темы рисунков, предоставив ребенку свободу выбора. Потом уже рисование нужно будет проходить совместно: папа, или мама начинает, малыш продолжает. Или можно сделать наоборот: ребенок рисует что-то, а родитель пробует понять этот «шедевр» и дополнить его, сделав более узнаваемым. Формы, нарисованные ребенком, можно превратить в рыбку, цветочек, дерево, мячик, машинку или в предметы, которые малыш уже видел.

К 2,5 годам ребенок должен научиться различать и узнавать 7 цветов радуги. Родителям надо обращать его внимание на то, как меняются цвета в природе: белая зима, разноцветное лето, золотая осень и зеленая весна. Со временем с помощью родителей ребенок начинает понимать, что собой являют оттенки: к примеру, светло-синий или темно-зеленый.

В трехлетнем возрасте случается появление самых первых замыслов, когда малыш говорит, что он хочет нарисовать зайчика, домик, собаку, котика. Наступил чрезвычайно важный момент: ребенок самостоятельно ставит перед собой определенную задачу и старается ее выполнить. Где-то с этого возраста малыш готов рисовать самостоятельно.
С детьми от 9 месяцев до двух лет рисовать можно несколько раз в неделю. Такой серьезной нагрузки для ребенка достаточно.

Увлекательное занятие

Бывает и так, что ребенок какое-то время не желает заниматься художеством. Относиться к этому стоит спокойно. Не нужно упрекать малыша, дайте привыкнуть к ситуации, какую вы формируете ему дома: место, где ребенок рисует, художественные материалы, вблизи от «рабочего» места должны находится игрушки-зверята, которые хотят посмотреть, как ребенок рисует. Важно, чтобы художество доставляло радость. Излишняя чуткость со стороны взрослых, требование выполнить определенное задание без учета морального состояния ребенка активизирует только протест, а порой — отрицательное отношение к искусству.

Чтобы пробудить ребенка к творчеству, родителям нужно организовать ситуацию погружения во все прелести рисования, проговаривая: «Буду рисовать тебе собачку, котенка…» Малыш будет наблюдать и непременно проявит интерес к художеству. Ребенку должно понравиться, как шуршит фломастер по бумаге, как из разрозненных линий формируется узнаваемый образ какого-нибудь зверька. Можно сделать процесс художества более веселым, интерактивным. В то время пока ребенок рисует, мама или папа приговаривает: «кап-кап-кап», «снег-снег-снег», «топ-топ-топ». Это важно, потому что разговор и рисунок очень связаны между собой. В результате у ребенка появляется не только желание заниматься художеством, но и появляются богатые ассоциативные образы.

Урок рисования должен продолжаться примерно 10-20 минут. Время вы можете менять, в зависимости от возраста, а также от желания малыша порисовать.

Творческая мастерская для ребенка

Рисовать и не испачкаться кроха просто не может. Однако ругать его за это ненужно. Надо создать дома постоянное место, где он постоянно будет творить, например: стол, стул и стены покрыть клеенкой, заранее приготовить фартучки и влажные салфетки. Также понадобится выделенное место, оно должно помочь малышу раскрепоститься, погрузиться в творческий процесс. Для двухгодовалого ребенка краски, кисточки, бумагу и остальные художественные материалы необходимо хранить в специальном, чистом пластиковом контейнере. Для трехлетних детей бумагу, карандаши или восковый мел вы можете оставить в свободном доступе, например на «рабочем» столе ребенка. Не все дети любят, когда у них испачканные руки. Родитель может окунуть свои пальцы в краску, а потом смыть водой, тем самым показать малышу, как это нужно делать. Чтобы привить ребенку любовь к творчеству, необходимо относиться к деятельности малыша с уважением, ненужно отвлекать от его занятий даже в шутку, и не в коем случае не давайте отрицательных оценок его работам. Необходимо как можно больше ребенка хвалить.

К двум годам ребенок сможет…

Если вы систематически занимаетесь со своим малышом, то к 2-м годам он должен научится проводить более-менее ровные горизонтальные и вертикальные линии, также он должен уметь рисовать кружочки, объединять две фигуры вместе, раскрашивать фигуры, и сочинять сюжеты для своих шедевров.

Эту статью ищут по запросам:

  • ???? ??????? ????????
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Scroll To Top