Главная / РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ / Формирование бытовых навыков через игру (часть 3)
Формирование бытовых навыков через игру (часть 3)

Формирование бытовых навыков через игру (часть 3)

Формирование бытовых навыковСодержание:

1. От 6 до 12 месяцев.
2. От 1 до 2 лет.
3. От 2 до 3 лет.

Часть 3. От 2 до 3 лет

1. Самостоятельно одеваемся

— Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности, и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться.

— Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

— Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.

— Существуют специальные развивающие игры — шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками.

— Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша — паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

— Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками». Для таких развивающих игру отлично подойдут детские игрушки, сделанные своими руками.

2. Вещи ведут себя по разному

— Познакомьте ребенка с воздухом, научите его дуть. Для начала скажите ему: «Я на тебя сейчас подую!» и тихонько подуйте на щечку малыша или на его волосы. Потом скажите: «Теперь ты подуй» и посмотрите, станет ли малыш подражать вам. Затем, поднесите к губам листок бумаги (перышко, ленточку) и подуйте на него, а потом попросите малыша сделать то же самое.

— Проделывайте это упражнение с различными предметами. Задуйте свечку, подуйте на воду так, чтобы появилась рябь, сдуйте с ладошки кусочки мелко нарезанной бумаги, подуйте на кольцо с мыльной пленкой, так чтобы получился пузырь. Снова и снова показывайте малышу это действие на разных предметах, пусть он чувствует движение воздуха, видит, что происходит и как меняются предметы, если на них действует воздух. Обязательно давайте ребенку возможность проделать то же, что и вы.

— Покажите ребенку игрушки, которые приводятся в действие, когда на них дуют. Познакомьте его и дайте в руки свисток и дудочку, мыльные пузыри. Расскажите малышу о бытовых предметах, которые дуют сами, например: фен, пылесос, вентилятор, обогреватель, покажите ему их в действии. Пусть он почувствует движение воздуха и увидит его действие на разные предметы.

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Scroll To Top