Главная / РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ / Формирование бытовых навыков через игру (часть 2)
Формирование бытовых навыков через игру (часть 2)

Формирование бытовых навыков через игру (часть 2)

Формирование бытовых навыковСодержание:

1. От 6 до 12 месяцев.
2. От 1 до 2 лет.
3. От 2 до 3 лет.

Часть 2. От 1 до 2 лет

1.  Гигиена

— Пока крошка совсем маленький, мама обеспечивает ему чистоту и опрятность. Но скоро малыш подрастет, и должен будет сам заботиться о личной гигиене. Как научить этому ребенка?

— Самое важное правило гигиены – умываться и мыть руки. Но это мы знаем, что мыть руки нужно обязательно и после улицы, и после туалета, и перед едой, а как же быть с ребёнком, которого уж точно не впечатлят рассказы о микробах.

Для начала, купите детское мыло в виде различных зверушек – согласитесь, ребенку будет намного интереснее мыть утёнка, рыбку или котёнка, а заодно и ручки. Постарайтесь не покупать мыло с резкими, сладкими ароматами, ребенку это может не понравится и стать причиной неприязни к мылу и мытью рук. Можно во время мытья рассказывать малышу сказку о каждом пальчике, который очень ждет, чтобы его помыли.

Когда будете учить малыша умываться, то рассказывайте и показывайте ему как умываетесь сами, как это весело. А после умывания обязательно приготовьте малышу нежное, чистое полотенце, которым он с удовольствием вытрет свое личико. Расскажите так же, а по возможности и покажите ( на картинке, на улице ) как моются кошечки, уточки, другие животные. Малышу будет интересно узнать подобные факты о животных.

— Зубки тоже можно научиться чистить играюче. Купите яркую детскую зубную щетку и предложите малышу самому попробовать почистить зубки, следуя вашему примеру. Объясните как это необходимо, сочините небольшую сказку про микробы, которые нужно убирать каждое утро, чтоб зубки были здоровыми и крепкими.

— Большинство детей любят купаться, поэтому стоит поддерживать желание ребенка подольше посидеть в ванночке, ведь таким образом у него выработается привычка, которая останется с ним на всю жизнь. Купание ребенка можно превратить в веселое мероприятие, а не только в ежедневную гигиеническую процедуру. Пусть ребенок поиграет с пеной, накидайте также детских игрушек, которые дадут возможность ребенку поиграть и пофантазировать. Даже став старше и отказавшись от игрушек, ребенок с удовольствием будет купаться, так как привычка ложиться в постель чистым останется.

2.  Чьи это вещи?

— Научите своего ребенка выбирать один нужный предмет из нескольких, для начала можно выбрать один из двух, но потом усложнить задачу. Возьмите такие предметы: ботиночек ребенка, его мочалку, его одеяло и его кружку. Положите перед ребенком все эти предметы и какой-нибудь предмет из «чужих». Спросите: «Где твой ботиночек?» или “Где твоя кружечка?” Если малыш посмотрит или покажет на тот предмет, о котором вы спросили, то скажите: «Молодец, ты прав — это твой ботиночек!». И дайте ботиночек ему в руки. Продолжайте такие занятия для того, чтобы научить своего малыша правильно брать предмет без вашей подсказки.

— Когда вы будете раскладывать белье после стирки, покажите ребенку его стопки – «Вот полотенца, вот простынки…» Превратите это в обучающую игру. Возьмите в руки одну вещь, и пусть малыш угадает, в какую стопку нужно ее положить. Несколько раз нарочно ошибитесь, чтобы ребенок получил удовольствие от того, что помог вам и поправил вас.

— Попросите малыша сходить в другую комнату и принести свои вещи и ваши. Скажите ему: «Сходи, принеси свой свитер и мою кофту, мы оденемся и пойдем гулять». Если малышу еще тяжело запоминать, что нужно принести столько вещей, первое время просите принести его только одну вещь. Желательно держать все вещи в одном и том же месте и посылать ребенка за вещами только туда, где он может их достать без риска упасть или что-нибудь уронить.

3. Один за другим

— Дайте ребенку пластиковое ведерко (миску, коробку), а рядом положите несколько мелких предметов. Покажите ему, как нужно класть внутрь все предметы и как их оттуда доставать, придерживаясь принципа — по одному. Скажите ему: «Положи их все в ведерочко. Сначала один предмет, потом другой и еще один». Так малыш, заодно, познакомится со словами «все» и «другой», хотя он еще не будет их понимать. Постарайтесь превратить данное занятие в игру, например, опускайте предметы с разной высоты, потрясите ведерочко или коробочку, чтобы показать, что у каждого предмета свой звук и т.д.

— Так же, нужно научить ребенка опускать длинные предметы в узкое горлышко. Например, покажите ребенку, как нужно опускать бусы, ложку или карандаш в узкое горлышко пластиковой бутылки.

— Описанные выше задания помогают ребенку научиться класть предметы точно в определенное место. Когда ваш ребенок уже научится выполнять хотя бы некоторые из этих заданий, то он будет готов к тому, чтобы начать класть предметы в конкретные места. Например, купите простую доску или мягкую, с вырезанными формами, в игрушечном магазине. На глазах ребенка выньте круг или другую фигурку и дайте малышу. Посмотрите, не положит ли он фигурку рядом с отверстием или прямо в него. Хвалите ребенка за любые попытки самостоятельно выполнить задание, а в случае необходимости предлагайте ему помощь или покажите все еще раз.

телескопическое удилище shimano

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Scroll To Top